Виды автостекол

размещено в: Без рубрики | 0

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила.  Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Маркировка автостекол

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции: 1.    Фирменный знак или наименование производителя. 2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США. 4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  •          лобовое стекло повышенной прочности – I;
  •          лобовое триплекс стекло – II;
  •          многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  •   пластиковое лобовое стекло – IV;
  •          не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  •          двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  •          пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  •           датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  •           датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  •           сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  •           верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  •           укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  •           AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  •           окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения Расшифровка VIN-кода автомобиля
  •           чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  •           логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Лобовые стекла могут быть со  следующими элементами:

Крепеж элемента зеркала — элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.

Датчик дождя — сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включает регулирует интенсивность работы дворники в случае попадания жидкости на стекло.

Датчик света — сенсор, автоматически включающий и выключающий габариты автомобиля и другие оптические приборы в зависимости от освещенности места.

Датчик влажности — это не оптический элемент. Принцип его работы — включение кондиционера при запотевании стекол.

Верхняя тонировка — затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.

Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Обычно несущий чисто декоративную функцию.

AS-марка — качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.

Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) — окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN, который находится под стеклом на приборной панели или на рамке кузова.

Торговая марка — LOGO торговой марки производителя стекла.

Шелкография — черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.

ЖК  — Специальное окошко под проекцию на лобовое стекло. Обычно туда выводится информация о скорости расходе топлива и т.д.

Обогрев – Бывает обогрев только зоны щеток стекла и полный обогрев лобового стекла.( внутри стекла находится множество малозаметных прожилок по всему стеклу, не мешающие вождению автомобиля). Контакты подключаются внутри или снаружи автомобиля.

Антенна – также находится внутри стекла с выводом клеммы внутрь салона на стекло. Для четкой работы радиостанций.

Заднее стекло имеет следующие элементы:

Антенна – нити антенны наносятся на само стекло с выводами клемм

Отвод под стеклоочиститель – отверстие под дворник делается на заводе

Обогрев –  нити обогрева наносятся на само стекло с выводом клемм

Молдинг —  декоративный молдинг впаивается либо на заводе, либо одевается перед

Установкой установщиком автостекол.

Также бывают дополнительные датчики которые устанавливаются на заднем стекле.

Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?

  1.  Приехать в Мир Автостекла и мы Вам подскажем.
  2.  Прочитать далее как же определить цвет стекла)))Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:
  • Бесцветными
  • Тонированными — это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
  • Атермальными

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
  • Атермальными

Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Оставить ответ